Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задания Д40 C2 № 627

Выберите только ОДНО из двух предложенных высказываний и выразите своё мнение по предложенной проблеме согласно данному плану.

 

Commentez un des sujets proposés ci-dessous.

 

1. On constate que les jeunes d’aujourd’hui lisent peu en remplaçant la lecture par d’autres activités, pourtant les personnes âgées affirment que la lecture est indispensable pour le développement de l’individu.

2. Il ne faut pas imposer les visites médicales et les cours de gym aux élèves des grandes classes: à l’âge de 16-17 ans, l’élève doit comprendre lui-même l'importance de la santé.

 

Quel est votre avis? Êtes-vous d’accord avec cette opinion?

 

Suivez le plan:

− introduction: posez le problème en le reformulant;

− avancez votre opinion et faites-la valoir avec 2–3 arguments à l’appui;

− exposez un point de vue opposé et donnez 1–2 arguments pour le soutenir;

− expliquez pourquoi vous ne les acceptez pas;

− conclusion: confirmez votre position.

 

Écrivez une réponse en 200–250 mots.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Некоторые люди считают, что подростки должны уделять больше внимания чтению, а не другим хобби. Другие, напротив, убеждены, что подростков не нужно заставлять читать, если они сами того не хотят.

Как мне кажется, подростки сами должны для себя решить, какие хобби им выбрать. Во-первых, заставить читать подростка не получится. Это может произвести временный эффект, однако не разовьет в подростке долговременную привычку. Во-вторых, если подросток сам не увлекается чтением, то, вероятно, он просто не дорос еще до того возраста, когда чтение книг станет ему интересно. Как только данный момент наступит, то и заставлять его уже не придется.

Однако многие пожилые люди убеждены, что подростки должны читать книги, так как таким образом они будут более образованными. Они говорят, что современные увлечения подростков не приносят им никакой пользы. Они также считают, что подростков нужно заставлять читать.

Я не могу согласиться с мнением этих людей, так как они отказываются понять, что в современном мире у подростков появились возможности для новых увлечений, которых не существовало раннее. Не стоит думать, что современные подростки занимаются бесполезными делами, ведь их хобби также приносят им определенную пользу.

В заключение следует отметить, что есть две противоположные точки зрения на данную проблему. Я считаю, что, хотя чтение книг и важно в развитии личности, не стоит насильно заставлять подростков читать.

 

Certaines personnes pensent que les adolescents doivent accorder plus de temps à la lecture, et non aux autres hobbies. D’autres, au contraire, sont convaincus qu’il ne faut pas obliger les adolescents à lire, s’ils ne veulent pas le faire.

A mon avis, les adolescents doivent choisir tous seuls, quels hobbies choisir. Premièrement, on ne pourra pas obliger à lire un adolescent. Cela pourra avoir un effet temporaire, mais ça ne développera pas dans l’adolescent une habitude à long terme. Deuxièmement, si l’adolescent n’est pas intéressé lui-même par la lecture, alors, probablement, il n’a pas encore grandi jusqu’à l’âge, où la lecture des livres sera intéressante pour lui. Dès que ce moment arrivera, il ne faudra même plus l’obliger.

Cependant beaucoup de personnes âgées sont persuadées, que les adolescents doivent lire des livres, puisque c’est de cette façon qu’ils seront plus cultivés. Ils disent que les passe-temps modernes des adolescents n’apportent aucune utilité. Ils pensent également qu’il faut obliger les adolescents à lire.

Je ne peux pas me joindre à l’opinion de ces gens, car ils refusent de comprendre que dans le monde moderne, chez les adolescents sont apparues des possibilités de nouveaux passe-temps, qui n’existaient pas avant. Il ne faut pas penser que les adolescents modernes font des choses inutiles, leurs hobbies leur apportent une certaine utilité.

En conclusion, il faut remarquer qu’il existe deux points de vue opposés sur le problème donné. Je pense que, même si la lecture de livres est importante pour le développement de personnalité, il ne faut pas obliger les adolescents à lire de force.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Критерий Критерии оценивания ответа на задание С2 Баллы
K1Решение коммуникативной задачи
Задание выполнено полностью:
содержание отражает полно и точно все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (допускается 1 нарушение нейтрального стиля)
3
Задание выполнено в основном:
но 1—2 аспекта содержания, указанные в задании, раскрыты не полностью или неточно; стилевое оформление речи в основном правильно (допускается 2—3 нарушения нейтрального стиля)
2
Задание выполнено не полностью:
в содержании не

раскрыты 1–2 аспекта, ИЛИ 3–4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно, ИЛИ 1 аспект не раскрыт, и 1–2 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; имеются ошибки в стилевом оформлении речи (допускается 4 нарушения нейтрального стиля)

1
Задание не выполнено:
все случаи, не указанные в оценивании на 1, 2 и 3 балла, ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником)
0
K2Организация текста
Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; структура текста соответствует предложенному плану; текст правильно разделён на абзацы 3
Высказывание в основном логично (имеются 1—2 логические ошибки), И/ИЛИ имеются 1—2 недостатка при использовании средств логической связи, И/ИЛИ имеются
1—2 отклонения от плана в структуре высказывания, И/ИЛИ имеются 1—2 недостатка при делении текста на абзацы
2
В высказывании имеются 3—4 логические ошибки, И/ИЛИ имеются 3—4 ошибки в использовании средств логической связи, И/ИЛИ имеются 3—4 отклонения от предложенного плана; имеются 3—4 недостатка в делении текста на абзацы1
В высказывании имеются 5 и более логических ошибок, И/ИЛИ имеются 5 и более ошибок в использовании средств логической связи, И/ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблюдается, И/ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует0
K3Лексика
Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания; практически нет нарушений в использовании лексики (допускается 1 лексическая ошибка) 3
Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания, однако встречаются 2—3 лексические ошибки, ИЛИ словарный запас ограничен, но лексика использована правильно2
Используемый словарный запас не вполне соответствует высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 4 лексические ошибки1
Используемый словарный запас не соответствует высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 5 и более лексических ошибок0
K4Грамматика
Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, нарушений практически нет (допускаются 1—2 не повторяющиеся грамматические ошибки) 3
Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, однако в тексте имеются 3—4 грамматические ошибки2
Используемые грамматические средства не вполне соответствуют высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 5—7 грамматических ошибок1
Используемые грамматические средства не соответствуют высокому уровню сложности задания, имеются 8 и более грамматических ошибок
0
K5Орфография и пунктуация
Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением (допускаются 1 орфографическая И/ИЛИ 1 пунктуационная ошибка)2
В тексте имеются 2—4 орфографические И/ИЛИ пунктуационные ошибки1
В тексте имеются 5 и более орфографических И/ИЛИ пунктуационных ошибок0
Максимальное количество баллов14
Раздел кодификатора ФИПИ: 4.6 Описание событий/фактов/явлений