Число участников экзамена — 781 человек (в 2021 г. — 914 человек). Результаты экзамена 2022 г. сопоставимы с 2021 г. Средний тестовый балл в 2022 г. повысился по сравнению с 2021 г. и составил 76,07. Доля не набравших минимального балла практически не изменилась: 1,28% в 2022 г., 0,98% в 2021 г. Доля высокобалльников выросла: в 2022 г. — 49,9%, в 2021 г. — 45,4%. Отмеченные изменения находятся в зоне статистической погрешности с учетом немногочисленности и специфических особенностей выборки сдающих ЕГЭ по французскому языку.
Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2022 года доступны по ссылке.
На нашем сайте представлены около 550 заданий для подготовки к ЕГЭ по французскому языку в 2023 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
читать полностью: спецификация.
Работа состоит из 42 заданий: заданий базового уровня сложности 17, повышенного — 2, высокого — 23. Заданий с выбором и записью ответа — 21, заданий на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, — 4; заданий на заполнение пропуска в связном тексте заданий — 11; заданий открытого типа с развернутым ответом — 6. Работа рассчитана на 207 минут. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. Понимание основного содержания прослушанного текста | Б |
3 |
8 |
Задание 2. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации | П |
4 |
8 |
Задание 3. Полное понимание прослушанного текста | В |
1 |
2 |
Задание 4. Полное понимание прослушанного текста | В |
1 |
2 |
Задание 5. Полное понимание прослушанного текста | В |
1 |
2 |
Задание 6. Полное понимание прослушанного текста | В |
1 |
2 |
Задание 7. Полное понимание прослушанного текста | В |
1 |
2 |
Задание 8. Полное понимание прослушанного текста | В |
1 |
2 |
Задание 9. Полное понимание прослушанного текста | В |
1 |
2 |
Задание 10. Понимание основного содержания текста | Б |
4 |
8 |
Задание 11. Понимание структурно-смысловых связей в тексте | П |
3 |
8 |
Задание 12. Полное понимание информации в тексте | В |
1 |
2 |
Задание 13. Полное понимание информации в тексте | В |
1 |
2 |
Задание 14. Полное понимание информации в тексте | В |
1 |
2 |
Задание 15. Полное понимание информации в тексте | В |
1 |
2 |
Задание 16. Полное понимание информации в тексте | В |
1 |
2 |
Задание 17. Полное понимание информации в тексте | В |
1 |
2 |
Задание 18. Полное понимание информации в тексте | В |
1 |
2 |
Задание 19. Грамматические навыки | Б |
1 |
2 |
Задание 20. Грамматические навыки | Б |
1 |
2 |
Задание 21. Грамматические навыки | Б |
1 |
2 |
Задание 22. Грамматические навыки | Б |
1 |
2 |
Задание 23. Грамматические навыки | Б |
1 |
2 |
Задание 24. Грамматические навыки | Б |
1 |
2 |
Задание 25. Лексико-грамматические навыки | Б |
1 |
2 |
Задание 26. Лексико-грамматические навыки | Б |
1 |
2 |
Задание 27. Лексико-грамматические навыки | Б |
1 |
2 |
Задание 28. Лексико-грамматические навыки | Б |
1 |
2 |
Задание 29. Лексико-грамматические навыки | Б |
1 |
2 |
Задание 30. Лексико-грамматические навыки | В |
1 |
2 |
Задание 31. Лексико-грамматические навыки | В |
1 |
2 |
Задание 32. Лексико-грамматические навыки | В |
1 |
2 |
Задание 33. Лексико-грамматические навыки | В |
1 |
2 |
Задание 34. Лексико-грамматические навыки | В |
1 |
2 |
Задание 35. Лексико-грамматические навыки | В |
1 |
2 |
Задание 36. Лексико-грамматические навыки | В |
1 |
2 |
Задание 37. Электронное письмо личного характера | Б |
6 |
30 |
Задание 38. Письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы | В |
14 |
60 |
Задание 39 (1). Чтение текста вслух | Б |
1 |
|
Задание 40 (2). Условный диалог-расспрос (экзаменуемый задаёт вопросы) | Б |
4 |
|
Задание 41 (3). Условный диалог-интервью (экзаменуемый отвечает на вопросы) | Б |
5 |
|
Задание 42 (4). Связное тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения (обоснование выбора фотографий-иллюстраций к предложенной теме проектной работы и выражение собственного мнения по теме проекта) | В |
10 |
Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2022 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 2 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.
Для поступления в вузы, подведомственные Министерству науки и высшей школы: 30 тестовых баллов. См. приказ Миннауки.
Для поступления в вузы, подведомственные Министерству просвещения: 30 тестовых баллов. См. приказ Минпроса.
Правила заполнения бланков государственной итоговой аттестации. Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.

На экзамене по иностранным языкам разрешается пользоваться техническими средствами, обеспечивающими воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ЕГЭ; компьютерной техникой, не имеющей доступ к сети Интернет; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ЕГЭ. Источник.