Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задания Д40 C2 № 330

Выберите только ОДНО из двух предложенных высказываний и выразите своё мнение по предложенной проблеме согласно данному плану.

 

Commentez un des sujets proposés ci-dessous.

 

1. Plusieurs écoles introduisent maintenant les uniformes, les élèves doivent porter les tenues obligatoires, souvent choisies par les parents ou l’administration de l’école.

2. Il faut cesser d’éditer les journaux imprimés pour réduire le gaspillage du papier. Les gens pourraient consulter les mêmes éditions sur Internet...

 

Quel est votre avis? Êtes-vous d’accord avec cette opinion?

 

Suivez le plan:

− introduction: posez le problème en le reformulant;

− avancez votre opinion et faites-la valoir avec 2–3 arguments à l’appui;

− exposez un point de vue opposé et donnez 1–2 arguments pour le soutenir;

− expliquez pourquoi vous ne les acceptez pas;

− conclusion: confirmez votre position.

 

Écrivez une réponse en 200–250 mots.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Некоторые люди считают, что дети в школе должны носить универсальную одежду, которая будет назначена родителями или администрацией школы. Другие, напротив, убеждены, что каждый сам волен решать, как нужно одеваться.

Я считаю, что дети должны быть свободны в выборе одежды. Во-первых, это их приучит к ответственности, так как они сами будут должны решать, что им надеть. Если взрослые будут это делать за них, то они лишатся данной возможности. Во-вторых, универсальная школьная форме ничуть не улучшает успеваемость ребенка, а стало быть и носить ее нет никакого смысла. Ведь главное, зачем ребенок приходит в учебное заведение это получить знания.

Однако некоторые люди убеждены, что в школах должна быть введена специальная школьная форма. Они говорят, что так школьники будут приучаться к дисциплине, а также станут внимательнее на занятиях.

Я не могу согласиться с мнением этих людей, так как они отказываются понять, что в школе в первую очередь нужно уделять внимание знаниям, а на одежде, которую нужно носить.

В заключение следует отметить, что есть две противоположные точки зрения на данную проблему. Я считаю, что подростки должны носить ту одежду, которая им нравится, а не ту, которую заставляют носить родители или администрация учебного заведения.

 

 

Certains pensent que les enfants doivent porter à l’école une tenue universelle qui serait définie par les parents ou par l’administration de l’école. D’autres, au contraire, sont persuadés que chacun est libre de décider ce qu’il veut porter.

Je pense que les enfants doivent être libres dans leurs choix vestimentaires. D’abord ça leur apprend la responsabilité, vu qu’ils vont décider par eux mêmes ce qu’ils vont mettre. Si les adultes feront cela pour eux, alors les enfants seront privés d’une telle possibilité. Ensuite l’uniforme scolaire n’améliore pas la réussite scolaire de l’enfant, donc le porter n’a aucun sens. L’essentiel pourquoi l’enfant va à l’école est d’obtenir des connaissances, n’est ce pas ?

Cependant certaines personnes sont persuadées que l’uniforme doit être introduit à l’école. Ils disent que ainsi les écoliers apprendront la discipline, ainsi que seront plus attentifs en cours. Je ne peux être d’accord avec l’avis de ces personnes, car ils refusent de comprendre que à l’école il est nécessaire de consacrer l’attention à l’acquisition des connaissances et non aux vêtements qu’il faut porter.

En conclusion il est nécessaire de noter qu’il existe deux points de vu opposés sur ce problème. Je pense qu’un adolescent doit porter les vêtements qui lui plaisent, et non ceux que les parents ou l’administration scolaire les forceraient à porter.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Критерий Критерии оценивания ответа на задание С2 Баллы
K1Решение коммуникативной задачи
Задание выполнено полностью:
содержание отражает полно и точно все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (допускается 1 нарушение нейтрального стиля)
3
Задание выполнено в основном:
но 1—2 аспекта содержания, указанные в задании, раскрыты не полностью или неточно; стилевое оформление речи в основном правильно (допускается 2—3 нарушения нейтрального стиля)
2
Задание выполнено не полностью:
в содержании не

раскрыты 1–2 аспекта, ИЛИ 3–4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно, ИЛИ 1 аспект не раскрыт, и 1–2 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; имеются ошибки в стилевом оформлении речи (допускается 4 нарушения нейтрального стиля)

1
Задание не выполнено:
все случаи, не указанные в оценивании на 1, 2 и 3 балла, ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником)
0
K2Организация текста
Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; структура текста соответствует предложенному плану; текст правильно разделён на абзацы 3
Высказывание в основном логично (имеются 1—2 логические ошибки), И/ИЛИ имеются 1—2 недостатка при использовании средств логической связи, И/ИЛИ имеются
1—2 отклонения от плана в структуре высказывания, И/ИЛИ имеются 1—2 недостатка при делении текста на абзацы
2
В высказывании имеются 3—4 логические ошибки, И/ИЛИ имеются 3—4 ошибки в использовании средств логической связи, И/ИЛИ имеются 3—4 отклонения от предложенного плана; имеются 3—4 недостатка в делении текста на абзацы1
В высказывании имеются 5 и более логических ошибок, И/ИЛИ имеются 5 и более ошибок в использовании средств логической связи, И/ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблюдается, И/ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует0
K3Лексика
Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания; практически нет нарушений в использовании лексики (допускается 1 лексическая ошибка) 3
Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания, однако встречаются 2—3 лексические ошибки, ИЛИ словарный запас ограничен, но лексика использована правильно2
Используемый словарный запас не вполне соответствует высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 4 лексические ошибки1
Используемый словарный запас не соответствует высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 5 и более лексических ошибок0
K4Грамматика
Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, нарушений практически нет (допускаются 1—2 не повторяющиеся грамматические ошибки) 3
Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, однако в тексте имеются 3—4 грамматические ошибки2
Используемые грамматические средства не вполне соответствуют высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 5—7 грамматических ошибок1
Используемые грамматические средства не соответствуют высокому уровню сложности задания, имеются 8 и более грамматических ошибок
0
K5Орфография и пунктуация
Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением (допускаются 1 орфографическая И/ИЛИ 1 пунктуационная ошибка)2
В тексте имеются 2—4 орфографические И/ИЛИ пунктуационные ошибки1
В тексте имеются 5 и более орфографических И/ИЛИ пунктуационных ошибок0
Максимальное количество баллов14
Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2010 по французскому языку., Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по французскому языку. Вариант 2.
Раздел кодификатора ФИПИ: 4.6 Описание событий/фактов/явлений