Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задания Д40 C2 № 191

Выберите только ОДНО из двух предложенных высказываний и выразите своё мнение по предложенной проблеме согласно данному плану.

 

Commentez un des sujets proposés ci-dessous.

 

1. Pour améliorer l’environnement, beaucoup de villes aménagent leurs centres en zones piétonnières en interdisant aux voitures d’y circuler.

2. Pour réussir à l’école il faut fréquenter le jardin d’enfants avant l’école primaire.

 

Quel est votre avis? Êtes-vous d’accord avec cette opinion?

 

Suivez le plan:

− introduction: posez le problème en le reformulant;

− avancez votre opinion et faites-la valoir avec 2–3 arguments à l’appui;

− exposez un point de vue opposé et donnez 1–2 arguments pour le soutenir;

− expliquez pourquoi vous ne les acceptez pas;

− conclusion: confirmez votre position.

 

Écrivez une réponse en 200–250 mots.

Спрятать пояснение

Пояснение.

В наши дни одним из методов борьбы с загрязнением окружающей среды является запрет на вождение машин в определенных районах города. Однако есть мнение, что это не очень эффективный способ и нужно искать другие решения.

По моему мнению, не следует вводить запрет на вождение машин в том или ином районе города. Во-первых, это неэффективный и весьма сомнительный метод борьбы с загрязнением окружающей среды. Вряд ли он принесет какую-либо заметную пользу, но зато запретит многим людям доезжать до своего рабочего места на автомобиле. Во-вторых, во многих районах современных городов построены различные электростанции и заводы – то есть объекты, которые в первую очередь виновны за загрязнение окружающей среды. Мне кажется, что в первую очередь следует уделять время данным объектам, которые приносят куда более ощутимый вред, чем автомобили.

Однако некоторые люди убеждены, что следует ввести запрет на вождение автомобилей по определенным районам. Они говорят, что таким способом можно будет снизить количество вредных веществ в атмосферу. Они также говорят, что введя такой запрет, люди постепенно начнут отказываться от езды на автомобиле.

Я не могу согласиться с мнением этих людей, так как они не понимают, что введение данного запрет ничуть не улучшит экологическую ситуацию, а, напротив, может даже ее усугубить.

В заключение следует отметить, что есть две противоположные точки зрения на данную проблему. Я считаю, что не нужно вводить запрет на езду машин. Лучше найти альтернативные решения проблемы.

 

De nos jours une des méthodes de lutte contre la pollution atmosphérique est l’interdiction de circulation des voitures dans certains quartiers de la ville. Cependant une autre opinion existe disant que ce moyen n’est pas très efficace et il faut chercher d’autres solutions.

A mon avis il ne faut pas introduire l’interdiction de circulation de voitures dans tel ou tel quartier de la ville. D’abord c’est une méthode de lutte contre la pollution atmosphérique inefficace et contestable. Il est peu probable que cela apportera une amélioration remarquable, tandis que cela empêchera de nombreuses personnes d’arriver à leur lieu de travail en voiture. Ensuite dans de nombreux quartiers de la ville se trouvent de nombreuses centrales d’électricité et usines qui sont responsables en premier lieu de la pollution. Je pense qu’il est nécessaire de se concentrer tout d’abord sur ces lieux qui apportent une nuisance beaucoup plus grande que les voitures.

Cependant certaines personnes pensent qu’il est indispensable d’introduire l’interdiction de la circulation de voitures dans certains quartiers de la ville. Ils disent que ainsi il sera possible de diminuer la quantité de molécules nuisibles dans l’atmosphère. Ils disent aussi que en introduisant une telle interdiction les gens commenceront à renoncer de se déplacer en voiture.

Je ne peux être d’accord avec l’avis de ces personnes, car ils refusent de comprendre que l’introduction d’une telle interdiction ne pourra pas améliorer la situation écologique, mais pourrait même, au contraire, l’aggraver.

En conclusion il est nécessaire de noter qu’il existe deux points de vue opposés sur ce problème. Je pense qu’il ne faut pas introduire l’interdiction de circulation des voitures. Il est préférable de trouver des solutions alternatives.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Критерий Критерии оценивания ответа на задание С2 Баллы
K1Решение коммуникативной задачи
Задание выполнено полностью:
содержание отражает полно и точно все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (допускается 1 нарушение нейтрального стиля)
3
Задание выполнено в основном:
но 1—2 аспекта содержания, указанные в задании, раскрыты не полностью или неточно; стилевое оформление речи в основном правильно (допускается 2—3 нарушения нейтрального стиля)
2
Задание выполнено не полностью:
в содержании не

раскрыты 1–2 аспекта, ИЛИ 3–4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно, ИЛИ 1 аспект не раскрыт, и 1–2 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; имеются ошибки в стилевом оформлении речи (допускается 4 нарушения нейтрального стиля)

1
Задание не выполнено:
все случаи, не указанные в оценивании на 1, 2 и 3 балла, ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником)
0
K2Организация текста
Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; структура текста соответствует предложенному плану; текст правильно разделён на абзацы 3
Высказывание в основном логично (имеются 1—2 логические ошибки), И/ИЛИ имеются 1—2 недостатка при использовании средств логической связи, И/ИЛИ имеются
1—2 отклонения от плана в структуре высказывания, И/ИЛИ имеются 1—2 недостатка при делении текста на абзацы
2
В высказывании имеются 3—4 логические ошибки, И/ИЛИ имеются 3—4 ошибки в использовании средств логической связи, И/ИЛИ имеются 3—4 отклонения от предложенного плана; имеются 3—4 недостатка в делении текста на абзацы1
В высказывании имеются 5 и более логических ошибок, И/ИЛИ имеются 5 и более ошибок в использовании средств логической связи, И/ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблюдается, И/ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует0
K3Лексика
Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания; практически нет нарушений в использовании лексики (допускается 1 лексическая ошибка) 3
Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания, однако встречаются 2—3 лексические ошибки, ИЛИ словарный запас ограничен, но лексика использована правильно2
Используемый словарный запас не вполне соответствует высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 4 лексические ошибки1
Используемый словарный запас не соответствует высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 5 и более лексических ошибок0
K4Грамматика
Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, нарушений практически нет (допускаются 1—2 не повторяющиеся грамматические ошибки) 3
Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, однако в тексте имеются 3—4 грамматические ошибки2
Используемые грамматические средства не вполне соответствуют высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 5—7 грамматических ошибок1
Используемые грамматические средства не соответствуют высокому уровню сложности задания, имеются 8 и более грамматических ошибок
0
K5Орфография и пунктуация
Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением (допускаются 1 орфографическая И/ИЛИ 1 пунктуационная ошибка)2
В тексте имеются 2—4 орфографические И/ИЛИ пунктуационные ошибки1
В тексте имеются 5 и более орфографических И/ИЛИ пунктуационных ошибок0
Максимальное количество баллов14
Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2012 по французскому языку.
Раздел кодификатора ФИПИ: 4.6 Описание событий/фактов/явлений